Цветы из ткани своими руками
24 Дек 2010 1 комментарий
Рубрика: Цветы из ткани Метки: из ткани, изготовление, инструменты, клей, материалы, рисунки, Цветы
Нашла на просторах сети Интернет замечательную статью, источником был указан сайт Gardenia.ru. Привожу ее полностью:
Цветы своими руками — это фантазия, творчество, поиск новых форм и быстрый результат.
С природой соревноваться, тем более соперничать, смысла нет, а если Вы большой любитель сделать что-нибудь своими руками и, при этом, обладаете полетом фантазии и стремитесь увидеть все в новом цвете, то добро пожаловать!
Описанные ниже приемы могут быть использованы не только для изготовления цветов.
Начнем с материалов.
Для изготовления цветов лучше всего подходят шелк, крепсатин, атлас.
Работа с синтетическими материалами требует строго определенной температуры: при перегреве они плавятся, а при недогреве не поддаются обработке.
Иногда используются золотая или серебряная парча. Вовсе не обязательно покупать ткани в магазине — используйте обрезки, старые ненужные вещи.
Можно использовать кожу — лоскуты и вырезки из сумок, старой обуви, перчаток. Кожа должна быть мягкой и эластичной.
Вам также потребуется клей, который не обесцвечивает краски и не оставляет следов. Он должен быстро сохнуть и обеспечивать достаточную прочность при высыхании. Этим требованиям отвечают ПВА, «Момент», «Феникс». Можно приготовить клей и самим.
1. Желатиновый клей: 1 столовую ложку желатина залить 1/2 стакана холодной воды. Когда желатин набухнет, добавить две столовые ложки пшеничной муки, 1 столовую ложку сахарного песка; помешивая, довести до кипения. Если клей загустевает, его подогревают на водяной бане.
2. Клей из пшеничной муки: 2-3 столовые ложки пшеничной муки развести 1/2 стакана холодной воды, держать на огне до загустения — не забудьте помешивать массу.
Окрашивают ткани анилиновыми и универсальными красителями (для тканей со смешанными волокнами — «Спектр»). Можно использовать цветные чернила, цветную жидкую тушь.
Тушь различных цветов можно смешивать, получая различные оттенки, для получения менее насыщенных цветов тушь разбавляют спиртом или водой.
Гуашью только подкрашивают лепестки и тычинки, бронзовая и алюминиевая краски используются для сердцевинки и тычинок цветов.
Тычинки делают из обычных катушечных ниток №10 и №50, для придания жесткости и сохранения формы деталей ткань подкрахмаливают раствором пищевого желатина или картофельного крахмала.
Для формирования сердцевины цветов потребуется вата, если необходима мелкозернистая поверхность, применяют манную крупу, крупнозернистая — пшено.
Чтобы выполнить сердцевинки некоторых цветов, нужны поролон и пуговицы. Из картона или плотной бумаги и копирки вы будете делать выкройки цветов.
Инструменты:
ножницы с острыми концами, кусачки (для разрезания проволоки), пинцет, крючок для завивки лепестков и выполнения выпуклостей — его делают из острой, заостренной на конце проволоки (рис. 1).
Для придания лепесткам выпуклой формы используются бульки — шарики, насаженные на стержень (рис. 2).
Для гофрировки листьев и лепестков необходимы резцы — ножи, на лезвии которых имеется одна или несколько бороздок (рис. 3).
Узкие места лепестков формируют утюжками. Сделать их очень просто: из гвоздя диаметром 5 мм и длиной 125 мм, который нужно забить в деревянную ручку. Предварительно шляпку гвоздя накалить докрасна и расплющить молотком, затем обработать напильником и зашлифовать (рис. 4).
Вам также потребуется устройство для изготовления мягких стеблей. В верхней его части имеются отверстия диаметром 1; 1,5; 2; 2,5; 3 мм.
Через эти отверстия, сначала большего, а затем меньшего размера, протягивают накрахмаленную и слегка смазанную клеем косую полоску ткани шириной около 1,5 см и 10-15 см длиной.
При прохождении через отверстия ткань скручивается в трубочку, склеивается и высыхает. Планки с отверстиями предварительно нагревают спиртовкой (рис. 5).
Для накрахмаливания и высушивания ткани потребуется рама, к которой прикрепляется материал; в раму с расстоянием 4-6 см вбивают гвозди по периметру, на них, прокалывая, натягивают ткань.
Для гофрирования листьев и лепестков потребуется жесткая плоская резиновая прокладка (можно использовать старую подошву, туго обтянутую тканью).
Подкладка из мягкой губки, вложенной в чехол из х/б ткани, используется для более глубокого гофрирования. Лепестки роз, пионов и т.д. гофрируют на подушке размером 15х15 см из плотного материала, не очень туго набитой песком.
Еще вам нужны колонковые или беличьи кисти с острым кончиком и кисти из мягкой щетины. Окраску проводят в небольшой миске, размеры кусков ткани должны быть не более 50х50 см.
За основной тон на лепестках принимают самый светлый, затем его усиливают в нужных местах подкраской. Чтобы окраска была равномерной, ткань следует предварительно намочить, при работе с анилиновыми красителями нужно придерживаться инструкций. Смешивая всего три цвета красителя, можно получить много оттенков.
Но бывает так, что при смешивании красители свертываются. Тогда ткань окрашивают последовательно каждым цветом. Если ты недовольна результатом, ткань можно обесцветить, погрузив в горячий раствор гидросульфата натрия (6-8 г на 1 л кипятка).
После этого тщательно прополоскать в теплой воде и красить заново. Окрашенный материал прополаскивают сначала в теплой, потом в холодной воде и вывешивают сушиться.
При желании можно покрасить и кожу, но лучше пользоваться цветной. Вату красят горячим раствором анилиновых красителей для х/б материалов (кипячение не обязательно), слегка отжав, сушат, периодически поворачивая, на бумаге.
Сухой крахмал, манную крупу, пшено красят в блюдце: к двум чайным ложкам крупы добавляют 1/2 чайной ложки жидкой туши нужного цвета или концентрированного красителя, затем смесь перетирают пальцами до равномерной окраски и оставляют в блюдце до высыхания.
Крахмалят ткани в сухом виде после окраски. Для шелковых и синтетических тканей применяют желатиновый раствор, а для х/б — картофельный крахмал, после этого ткань должна шуршать, как пергаментная бумага.
Для приготовления крахмального клейстера берут 1 столовую ложку картофельного крахмала, размешивают в 2 стаканах холодной воды и доводят до кипения, постепенно нагревая. Дают остыть до теплого состояния.
Для желатинового раствора берут 1 столовую ложку желатина и заливают стаканом холодной воды в эмалированной миске. Через час миску ставят в кастрюлю с кипящей водой и доводят до полного растворения.
Сухую ткань смачивают в горячем растворе желатина и вешают для просушки. Мнущиеся ткани лучше смачивать желатином на стекле или пластике, втирая в ткань с обеих сторон теплый раствор жесткой кистью.
Для рыхлых тканей раствор желатина должен быть слабым. И наоборот, для очень тонких (капрон, нейлон) — концентрированным. Накрахмаленную, слегка влажную ткань, гладят. Если она пересохла, кладут на 1-2 минуты между двумя влажными полотенцами. Бархат и панбархат крахмалят с изнанки, втирая рукой чуть теплый раствор желатина.
Для того, чтобы накрахмалить нитки для тычинок, их наматывают на раму и смазывают кисточкой раствором желатина или клейстера. После полного высыхания нитки срезают ножницами.
Автор: Елена Белова, художник-дизайнер.
Источник: www.gardenia.ru
Один комментарий ( +Добавить ваш?)
Оставить комментарий
Jessica
05 Дек 2014 @ 13:40:11
Wow I must confess you make some very trheancnt points.